Тест: eSseCi Design AEQUILIBRIUM – Super Spike выводит звук на новый уровень
журнал HIFI-IFAs
автор FALK VISARIUS
14 сентября 2025
журнал HIFI-IFAs
автор FALK VISARIUS
14 сентября 2025
Я познакомился с Сильвано Кремонези, вдохновителем конструкций eSseCi Design полтора года назад в рамках выставки High End 2024 в отеле "Zur Mühle" недалеко от Мюнхена.
Вместе с Сильвано и Кристофом Мертенсом немецким дистрибьютором eSseCi Design мы приятно провели время в технической беседе о аспектах High-End. Сильвано представил мне свою новую платформу AEQUILIBRIUM, которая сразу заинтриговала меня своим техническим подходом и эстетикой дизайна.
Судьбе было угодно, чтобы Кристоф, которого я высоко ценил, вскоре скончался, а вместе с этим и связь с Сильвано была потеряна. На High End 2025, к моей радости, состоялось воссоединение с энергичным итальянцем и совместная встреча с его новым, столь же ценным известным дистрибьютором Карстеном Хикингом из компании AudioNEXT. В Мюнхене мы провели испытания платформы под аудио аппаратуру eSseCi Design AEQUILIBRIUM с возможностью поддерживать аппаратуру массой до 100 кг.
Вместе с Сильвано и Кристофом Мертенсом немецким дистрибьютором eSseCi Design мы приятно провели время в технической беседе о аспектах High-End. Сильвано представил мне свою новую платформу AEQUILIBRIUM, которая сразу заинтриговала меня своим техническим подходом и эстетикой дизайна.
Судьбе было угодно, чтобы Кристоф, которого я высоко ценил, вскоре скончался, а вместе с этим и связь с Сильвано была потеряна. На High End 2025, к моей радости, состоялось воссоединение с энергичным итальянцем и совместная встреча с его новым, столь же ценным известным дистрибьютором Карстеном Хикингом из компании AudioNEXT. В Мюнхене мы провели испытания платформы под аудио аппаратуру eSseCi Design AEQUILIBRIUM с возможностью поддерживать аппаратуру массой до 100 кг.
Введение
Сильвано Кремонези и его компания eSseCi Design разрабатывают амбициозные антивибрационные системы.
Масштаб увлечения антивибрацией наглядно демонстрирует второй проект компании из Тренто: виброгасящие системы для хранения и выдержки вина. Идея заключается в том, что, в зависимости от места хранения, тектонические и техногенные (например, дорожное движение) колебания и вибрации постоянно влияют на состояние вина. Это означает, что даже при правильном температурном хранении вино не может "успокоится". Больше всего это заметно в зданиях в городской среде.
Сильвано Кремонези и его компания eSseCi Design разрабатывают амбициозные антивибрационные системы.
Масштаб увлечения антивибрацией наглядно демонстрирует второй проект компании из Тренто: виброгасящие системы для хранения и выдержки вина. Идея заключается в том, что, в зависимости от места хранения, тектонические и техногенные (например, дорожное движение) колебания и вибрации постоянно влияют на состояние вина. Это означает, что даже при правильном температурном хранении вино не может "успокоится". Больше всего это заметно в зданиях в городской среде.
Подход Сильвано Кремонези является логическим продолжением правила: не употреблять вино сразу после перевозки, например, в машине, а дать ему отстояться хотя бы один день. Системы хранения EsseCi Design доводят этот подход до крайности, но это работает, особенно для изысканных вин.
Разрабатываются системы хранения для больших объёмов, но также доступна система для одной бутылки (фото выше: модель Bordolese). На изображении выше видно, что бутылка левитирует на магнитах.
Разрабатываются системы хранения для больших объёмов, но также доступна система для одной бутылки (фото выше: модель Bordolese). На изображении выше видно, что бутылка левитирует на магнитах.
В системах Сильвано Кремонези ключевую роль играют два фактора: магнитное поле двух отталкивающихся магнитов, создающее одновременно пружинящий и поглощающий эффект, и две осевые направляющие. Они также служат основой для оснований RELAXA 850 (нагрузка до 50 кг) и RELAXA 830 (до 30 кг). В моей комнате для прослушивания установлена топовая модель AEQUILIBRIUM, способная выдерживать нагрузку до 100 кг. Здесь в игру вступает металлический конус, так называемый SUPER SPIKE. Он дополняет магниты одноточечной опорой, тем самым кардинально меняя правила игры, поскольку центрально поглощает вес нагрузки, фактически действуя как одноточечный подшипник. Это делает платформу AEQUILIBRIUM уникальной и объясняет её название, которое означает «равновесие».
Платформа AEQUILIBRIUM Stand весит приличных 22 кг и имеет размеры 55 x 46 x 11 см, что весьма удобно. У родственной модели, AEQUILIBRIUM Imperial, ножки немного выше, что увеличивает её высоту до 17 см, но техническая конструкция такая же. Обе модели могут удержать устройства весом до 100 кг. Основания устройств состоят из пяти частей: основания с четырьмя магнитами, направленными вверх, в цилиндрах. Они экранированы, чтобы магнитное поле действовало только в нужном направлении и не рассеивалось. Кроме того, имеется металлическая пластина с четырьмя магнитами, направленными вниз, также в экранированных цилиндрах, и два направляющих стержня. Металлические пластины изготовлены из стали SPCC толщиной 5 мм (Steel, Plate, Cold Commercial = холоднокатаная углеродистая листовая сталь коммерческого качества). Стеклянная пластина из термически закалённого стекла свободно лежит на металлической пластине через прокладки. Завершающими элементами системы являются SUPER SPIKE и диск с центрирующим углублением для поддержки шипа. Поскольку конус расположен под стеклом с небольшим люфтом, в верхней части установлено резиновое уплотнительное кольцо. Также предусмотрены четыре пластиковых диска для защиты магнитов во время сборки и металлическое основание для дополнительной целенаправленной поддержки основания. Сборка AEQUILIBRIUM также поясняет технологию.
Технологии
Центральной точкой основания устройства, в буквальном смысле, является конус SUPER SPIKE, состоящий из трёх частей - бронзы, алюминия и стали.
Алюминиевый сердечник и бронзовая оболочка, благодаря своим различным свойствам, поглощают и рассеивают вибрации. Стальной шип, запрессованный в бронзе, обеспечивает необходимую твёрдость для передачи нагрузки на основание.
С точки зрения вибротехнологии, точка контакта описывается как «сцепка». Идея конструкции заключается в том, чтобы совместить конус, который можно свободно расположить в вырезах конструкции, с центром тяжести устройства, размещаемого на нём. Таким образом, шип переносит вес устройства через стеклянную пластину непосредственно на основание. Неодимовые магниты снаружи поднимают незагруженную стеклянную пластину во время установки, так что конус несложно вручную перемещать в пространстве между ними. После установки устройства стеклянная пластина опускается на конус.
Одноопорная конструкция опора в теории создаёт шаткое равновесие, даже если шип расположен в центре тяжести. Поскольку на практике центр тяжести не определён точно – платформа может поддерживать равновесие только посредством опиранием на силу магнитного отталкивания. Возникающие силы при перекашивании невелики, поскольку пользователь должен поставить шип примерно под центр масс устройства, а также потому, что магниты имеют относительно большой рычаг по сравнению со смещением центра тяжести. Таким образом, магниты практически не передают вибрации между стеклянной пластиной и основанием. Поскольку расстояние между верхним и нижним магнитами может немного уменьшаться при приложении сил (установке аппаратуры) и платформа будет терять горизонтальное положение, поэтому с помощью имеет возможность вращая "чашки" магнитов точно отрегулировать горизонтальное положение верхней стеклянной поверхности.
Центральной точкой основания устройства, в буквальном смысле, является конус SUPER SPIKE, состоящий из трёх частей - бронзы, алюминия и стали.
Алюминиевый сердечник и бронзовая оболочка, благодаря своим различным свойствам, поглощают и рассеивают вибрации. Стальной шип, запрессованный в бронзе, обеспечивает необходимую твёрдость для передачи нагрузки на основание.
С точки зрения вибротехнологии, точка контакта описывается как «сцепка». Идея конструкции заключается в том, чтобы совместить конус, который можно свободно расположить в вырезах конструкции, с центром тяжести устройства, размещаемого на нём. Таким образом, шип переносит вес устройства через стеклянную пластину непосредственно на основание. Неодимовые магниты снаружи поднимают незагруженную стеклянную пластину во время установки, так что конус несложно вручную перемещать в пространстве между ними. После установки устройства стеклянная пластина опускается на конус.
Одноопорная конструкция опора в теории создаёт шаткое равновесие, даже если шип расположен в центре тяжести. Поскольку на практике центр тяжести не определён точно – платформа может поддерживать равновесие только посредством опиранием на силу магнитного отталкивания. Возникающие силы при перекашивании невелики, поскольку пользователь должен поставить шип примерно под центр масс устройства, а также потому, что магниты имеют относительно большой рычаг по сравнению со смещением центра тяжести. Таким образом, магниты практически не передают вибрации между стеклянной пластиной и основанием. Поскольку расстояние между верхним и нижним магнитами может немного уменьшаться при приложении сил (установке аппаратуры) и платформа будет терять горизонтальное положение, поэтому с помощью имеет возможность вращая "чашки" магнитов точно отрегулировать горизонтальное положение верхней стеклянной поверхности.
Обычно используется не менее трёх шипов, статически определённых, действующих в трёх точках на корпусе или основании устройства, и рассеивающих энергию. Технически каждый шип действует как (чрезвычайно жёсткая) пружина, но каждый шип поглощает разную нагрузку из-за неравномерного распределения веса. Это приводит, несмотря на преимущества отдельных шипов, к появлению различных собственных частот. Конструкция с одиночным шипом устраняет это, поскольку энергия рассеивается только через один СУПЕРШИП. Магниты же сточки зрения вибраций являются "невидимыми".
Подводя итог, мы теперь знаем: супершип должен выдерживать полный вес аппарата и находиться под центром тяжести устройства, магниты „просто“ уравновешивают систему.
Технические характеристики
Использованные материалы:
Верхняя часть: термически закаленное стекло;
Каркас: сталь SPCC, неодимовые магниты, делрин;
SUPER SPIKE: алюминий, бронза, сталь;
Размеры: 55 x 46 x 11 см (ширина x глубина x высота);
Масса: 22 кг;
Максимальная нагрузка: 100 кг.
Использованные материалы:
Верхняя часть: термически закаленное стекло;
Каркас: сталь SPCC, неодимовые магниты, делрин;
SUPER SPIKE: алюминий, бронза, сталь;
Размеры: 55 x 46 x 11 см (ширина x глубина x высота);
Масса: 22 кг;
Максимальная нагрузка: 100 кг.
Звук
Как уже упоминалось в начале, я собрал свои впечатления от прослушивания трёх категорий устройств:
музыкального сервера Innuos ZENith mk3, стереоусилителя мощности SPL Performer s1200 и
проигрывателя винила Rega Planar P8 с картриджем Excalibur Platinum.
Я начал с музыкального сервера.
В качестве тестовой песни я выбрал «The Book of Love» Тима Лангедейка и Пола Бернера. Альбом Down To The Downtown — это одномикрофонная запись (что вполне соответствует теме 😉) с гитарой и контрабасом от Sound Liaison. В программе этой голландской группы отличные записи, которые не воспевают технологии, а, напротив, с любовью режиссируют музыку. Одномикрофонные записи отличаются особой пространственностью и замечательными деталями.
Как уже упоминалось в начале, я собрал свои впечатления от прослушивания трёх категорий устройств:
музыкального сервера Innuos ZENith mk3, стереоусилителя мощности SPL Performer s1200 и
проигрывателя винила Rega Planar P8 с картриджем Excalibur Platinum.
Я начал с музыкального сервера.
В качестве тестовой песни я выбрал «The Book of Love» Тима Лангедейка и Пола Бернера. Альбом Down To The Downtown — это одномикрофонная запись (что вполне соответствует теме 😉) с гитарой и контрабасом от Sound Liaison. В программе этой голландской группы отличные записи, которые не воспевают технологии, а, напротив, с любовью режиссируют музыку. Одномикрофонные записи отличаются особой пространственностью и замечательными деталями.
Сравнивая установку на полу и на AEQUILIBRIUM, я не услышал никаких непривычных тонкостей.
Напротив, платформа привнесла спокойствие в музыку и представила услышанное в новом контексте. Как будто сигнал был очищен от тончайших помех, которые приводят к столь же тонким искажениям. Слушая, я подумал, что
количественно я воспринимаю то же самое, но обнаруживаю в сигнале меньше нервозности, что позволило мне расслабиться.
Гитара и бас-гитара были великолепны. Даже в небольшом составе это продемонстрировало большие возможности пространственного звучания.
Также я прослушал Трио Витмера «Cuban Fantasy». Воспроизведение на AEQUILIBRIUM было чуть тише или мне это показалось? Эффект, который я несколько раз замечал во время цифровых тестов: улучшенный сигнал казался (немного) тише, что, конечно же, не так. Я связываю это с «правильностью» музыки, благодаря которой она звучит ровнее. То же самое я заметил и с фортепиано, которое казалось чуть менее «звенящим». Контрабас также казался плотнее, хай-хэты звучали более металлически, менее шипяще. В целом, тонкие детали улавливались более чётко, что, опять же, способствовало пространственному звучанию. Эффект EsseCi AEQUILIBRIUM был едва заметным, но неопровержимым.
Напротив, платформа привнесла спокойствие в музыку и представила услышанное в новом контексте. Как будто сигнал был очищен от тончайших помех, которые приводят к столь же тонким искажениям. Слушая, я подумал, что
количественно я воспринимаю то же самое, но обнаруживаю в сигнале меньше нервозности, что позволило мне расслабиться.
Гитара и бас-гитара были великолепны. Даже в небольшом составе это продемонстрировало большие возможности пространственного звучания.
Также я прослушал Трио Витмера «Cuban Fantasy». Воспроизведение на AEQUILIBRIUM было чуть тише или мне это показалось? Эффект, который я несколько раз замечал во время цифровых тестов: улучшенный сигнал казался (немного) тише, что, конечно же, не так. Я связываю это с «правильностью» музыки, благодаря которой она звучит ровнее. То же самое я заметил и с фортепиано, которое казалось чуть менее «звенящим». Контрабас также казался плотнее, хай-хэты звучали более металлически, менее шипяще. В целом, тонкие детали улавливались более чётко, что, опять же, способствовало пространственному звучанию. Эффект EsseCi AEQUILIBRIUM был едва заметным, но неопровержимым.
Следующим объектом испытаний стал стереоусилитель мощности SPL Performer s1200, ставший самой сложной частью теста.
Я снова включил Тима Лангедейка и Пола Бернера, и тот же эффект был заметен по качеству, как и с музыкальным сервером и стримером, только более выраженным. Здесь я тоже подумал: «Неужели я теперь слышу больше?». Нет, но я слышу гораздо более достоверно. Звуки басиста казались такими, будто он сидит рядом со мной. Перебор струн стал невероятно точным, как и реверберация басовых струн, в частности.
В поисках подходящей музыки я вспомнил альбом акустический альбом группы The Corrs. Я услышал его 25 лет назад у дилера Hi-Fi в Дортмунде на B&W Nautilus N801. До сих пор хорошо помню, как во мне снова вспыхнула моя страсть к Hi-Fi. «Forgiven Not Forgotten» — это эмоциональная песня. На AEQUILIBRIUM скрипка получила больше фокусировки в начале, сияя ярко, но не подавляя, как и ударные и бас. Голос Андреа Корр тоже звучал более натурально. Он также стал более раскрепощённым, очищенный от фона, он казался менее доминирующим. В любом случае, всё словно встряхнулось и слилось в единую картину.
Чтобы добавить энергии, я вернулся к композиция «Hubris Major» трио Нила Коули из обзора Innuos ZEN Next-Gen. Пространственность была впечатляющей, подчёркнутой сферическими плывущими звуками, которые также проникали в глубину, словно туман. Большой барабан стал сфокусированным, и в то же время реверберация пластика придала инструменту объём. Низкий бас остался грохочущим, но стал более ощутимым, что улучшило связь с комнатой прослушивания. Фортепиано было чётко выражено и контрастировало с басовой основой. В записи барабаны подчеркивали глубину стереокартины.
В поисках подходящей музыки я вспомнил альбом акустический альбом группы The Corrs. Я услышал его 25 лет назад у дилера Hi-Fi в Дортмунде на B&W Nautilus N801. До сих пор хорошо помню, как во мне снова вспыхнула моя страсть к Hi-Fi. «Forgiven Not Forgotten» — это эмоциональная песня. На AEQUILIBRIUM скрипка получила больше фокусировки в начале, сияя ярко, но не подавляя, как и ударные и бас. Голос Андреа Корр тоже звучал более натурально. Он также стал более раскрепощённым, очищенный от фона, он казался менее доминирующим. В любом случае, всё словно встряхнулось и слилось в единую картину.
Чтобы добавить энергии, я вернулся к композиция «Hubris Major» трио Нила Коули из обзора Innuos ZEN Next-Gen. Пространственность была впечатляющей, подчёркнутой сферическими плывущими звуками, которые также проникали в глубину, словно туман. Большой барабан стал сфокусированным, и в то же время реверберация пластика придала инструменту объём. Низкий бас остался грохочущим, но стал более ощутимым, что улучшило связь с комнатой прослушивания. Фортепиано было чётко выражено и контрастировало с басовой основой. В записи барабаны подчеркивали глубину стереокартины.
Использование проигрывателя Rega Planar P8 с существующей кабельной системой потребовало некоторой модификации. К счастью, вес проигрывателя вполне комфортен. Сначала я слушал его в оригинальной конфигурации, а затем на AEQUILIBRIUM. Поскольку проигрыватель довольно лёгкий, центр тяжести, по сути, определяется двигателем, что помогло разместить его на стеклянной платформе корректно.
Хочу подвести итоги после перехода: я был просто потрясён. Никогда раньше я не слышал свой P8 таким; это был огромный шаг вперёд. Я слушал виниловые пластинки Вольфганга Бернройтера и Анетт Асквик. Я взял двойной альбом блюзового гитариста и автора песен «The Cologne Concert», который он записал с коллегами-музыкантами под названием United Blues Experience. На первом треке «Midnight Sun» гитарные струны звучали красиво, жилисто, и на этот раз с намеренно слегка кричащим оттенком на моём Diapason Adamantes V. Это было очень хорошо передано на когда проигрыватель пластинок стоял AEQUILIBRIUM. Инструмент также ещё чётче выделялся на фоне, который, таким образом, приобретал более «чёрный» оттенок. Как и на предыдущих устройствах, но ещё более интенсивно на проигрывателе, голос певца звучал передо мной как живой. Прямо как вживую, каким мы знаем Вольфганга по его выступлениям с Phonosophie на различных Hi-Fi выставках. Губная гармошка также блистает не только резкостью, но и звучит интенсивно, но в то же время округлой звук формы.
Хочу подвести итоги после перехода: я был просто потрясён. Никогда раньше я не слышал свой P8 таким; это был огромный шаг вперёд. Я слушал виниловые пластинки Вольфганга Бернройтера и Анетт Асквик. Я взял двойной альбом блюзового гитариста и автора песен «The Cologne Concert», который он записал с коллегами-музыкантами под названием United Blues Experience. На первом треке «Midnight Sun» гитарные струны звучали красиво, жилисто, и на этот раз с намеренно слегка кричащим оттенком на моём Diapason Adamantes V. Это было очень хорошо передано на когда проигрыватель пластинок стоял AEQUILIBRIUM. Инструмент также ещё чётче выделялся на фоне, который, таким образом, приобретал более «чёрный» оттенок. Как и на предыдущих устройствах, но ещё более интенсивно на проигрывателе, голос певца звучал передо мной как живой. Прямо как вживую, каким мы знаем Вольфганга по его выступлениям с Phonosophie на различных Hi-Fi выставках. Губная гармошка также блистает не только резкостью, но и звучит интенсивно, но в то же время округлой звук формы.
Во время исполнения "Just A Silly Love Song" пространство расширилось, и разделение инструментов и голосов сработало великолепно, снова чётко отделив их от воображаемого сценического фона. Звуковая сцена прекрасно выделила женский голос Беаты Коссовской, который, казалось, так же реалистично стоял рядом с Вольфгангом. Всё и вся на сцене были сбалансированы. Критерием достоверности всегда являются аплодисменты публики, которые Rega P8 на EsseCi справился без проблем. Также стало ясно, что аплодисменты исходят не от дополнительных точечных микрофонов, а от микрофонов на сцене. Во время исполнения "Fishing Blues" я всё ещё был очарован стил-гитарой, но затем изменил пластинку и стиль. With Every Cell Анетт Асквик вышел на двух виниловых пластинках, то есть, по сути, это двойной мини-альбом, записанный на скорости 45 об/мин. Если вы забыли, первая дорожка начинается со смеха 😉 На стороне C комната невероятно сферически раскрывалась во время исполнения «Milky Way», и голос норвежского певца казался оторванным от неё. Звуковые эффекты, напротив, были великолепно проработаны. Бас создавал чёткую, контурную основу. Здесь помогло основание устройства, которое предотвращало любые вибрации, искажающие сигнал.
Ого, это был огромный шаг вперёд. Звук «пинг-пинг» был настолько чисто распределён по всей комнате, что я бы даже могу назвать его цифровой точностью. «Between Stars» похвасталась потрясающими звуковыми эффектами, которые система чётко воспроизводила и создавала прекрасную атмосферу в комнате. И снова цифровая точность сигнала в сочетании с аналоговой чувствительностью. «Love Is My Gun» — венец всего. «Love is my Weapon, love is my choice...» тронула меня так глубоко, что я удивился. EsseCi AEQUILIBRIUM — это технический гаситель вибраций или усилитель эмоций, вызывающий мурашки по коже? Или и то, и другое одновременно, два в одном?
Заключение
Самое интересное для меня в платформе для аудио eSseCi Design AEQUILIBRIUM стоимостью около 3000 евро
— это последовательная реализация технической идеи, которая объединяет различные принципы работы
и одновременно делает их скульптурно различимыми через дизайн, так что даже просто смотреть на неё — одно удовольствие.
СУПЕР ШИП (SUPER SPIKE), сбалансированный четырьмя магнитами, призванный гармонировать с центром тяжести устройства, централизованно переносит вес устройства с платформы на основание, поглощая тем самым нежелательные вибрации, которые могут повлиять на механику и электронику. Результат: улучшенная прохождение сигнала в аппаратуре.
Награда для слушателя: больше пространственности, больше тонкости, больше естественности и, следовательно, больше эмоциональности в музыке. Таким образом, стойка eSseCi Design AEQUILIBRIUM создает не только механический, но и музыкальный баланс высочайшего уровня.
Заключение
Самое интересное для меня в платформе для аудио eSseCi Design AEQUILIBRIUM стоимостью около 3000 евро
— это последовательная реализация технической идеи, которая объединяет различные принципы работы
и одновременно делает их скульптурно различимыми через дизайн, так что даже просто смотреть на неё — одно удовольствие.
СУПЕР ШИП (SUPER SPIKE), сбалансированный четырьмя магнитами, призванный гармонировать с центром тяжести устройства, централизованно переносит вес устройства с платформы на основание, поглощая тем самым нежелательные вибрации, которые могут повлиять на механику и электронику. Результат: улучшенная прохождение сигнала в аппаратуре.
Награда для слушателя: больше пространственности, больше тонкости, больше естественности и, следовательно, больше эмоциональности в музыке. Таким образом, стойка eSseCi Design AEQUILIBRIUM создает не только механический, но и музыкальный баланс высочайшего уровня.