ПРЯМОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕЙТИНГ 12 HIGH-END ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ
страница 2​
       СИСТЕМА БАЛЛОВ: Что такое «лучший»? Позвольте мне пояснить, что мой основной интерес и сосредоточенность по большей части концентрируются на качестве звучания, а соотношение цены и качества является второстепенным, хотя и немаловажным. Также важным я считаю общий средний бал по всем позициям.
      Господа, если вы ищете «лучшую аудиосистему домашнего кинотеатра за менее чем 1000 баксов», в таком случае, я советую перестать читать, потому, что в этой статье об этом речи не будет. В этом обзоре рассказывается о том, какой бренд аудиоаппаратуры для домашнего кинотеатра в настоящее время предлагает самое высокое качество звука; и также учитывает соотношение цены и качества при расчете общего балла. Система подсчета очков разбивается следующим образом:

     КАЧЕСТВО ЗВУКА: Очки присуждаются по десятибалльной системе оценок для каждой из подкатегорий качества звука; а затем рассчитывается средний общий балл путем деления общей оценки на число подкатегорий.

     КАТЕГОРИИ:

     Четкость и точность

     Эта подкатегория обычно является тем, что в самом начале приходит на ум большинству людей, когда дело доходит до оценки качества звука. В частности, оценивается четкость и точность каждого диапазона звуковой частоты: высокие частоты, средний диапазон, бас и суббас.
     Четкость воспроизведения для аудиосистемы заключается в более качественном разделении различных слоев звука и локальных звуков. Когда аудиосистема обладает отличной четкостью, вы можете слышать и различать все отдельные звуки; в случае если аудиосистема имеет недостаточную четкость воспроизведения, отдельные звуки будут иметь тенденцию сливаться друг с другом в мутный беспорядок. Точность - это мера отличия звука, выдаваемого аудиосистемой от оригинального источника; чем точнее аудиосистема, тем ближе воспроизводимый ею звук будет таким, каким его хотел слышать звукорежиссёр.

     Динамика

     Это мера энергии, скорости и ударной мощи системы; а именно ее способность воспроизводить звук, начиная от абсолютной тишины до очень громкого, а также способность мгновенно перейти от одной крайности к другой. Для высокой динамики очень важен бас и суббас. Системы с медленным и расплывчатым басом и / или суббасом, как правило, страдают плохой динамикой. Фоновый шум - еще один фактор, который играет большую роль в динамике аудиосистемы, поскольку, чем больше общий фоновый шум аудиосистемы, тем хуже будет его динамика.

     Окружающее звучание
 
     Окружающее звучание определяется способностью соответствующей аудиосистемы полностью и правильно окружить слушателя и заполнить все помещение объемным звуком. Это также является мерой способности аудиосистемы правильно локализировать виртуальные источники звука вокруг слушателя. Недостатки в окружающем звучании замечаются через «дыры» в звуковой картине, ступенчатом и / или неточном позиционирование звуковых образов. Например, звук может быть слышен с фронтальной стены и из задней части кинотеатра, а не плавно заполнять все пространство комнаты.

     Запас громкости

     Возможности громкости определяются способностью аудиосистемы последовательно поддерживать одинаковое качество звука при любых настройках громкости как для рекомендуемых уровней домашнего кинотеатра, а также выше контрольных уровней (например, THX). Вы можете спросить: «Зачем это нужно за пределами контрольных (референсных) уровней кинотеатра? Мы же никогда не будем слушать выше рекомендуемых уровней?» Ответ на этот вопрос прост, а именно, важно рассмотреть порог громкости, с которого качество звука начинает ухудшаться, поскольку это будет запас, который аудиосистема имеет при воспроизведении рекомендуемого уровня звукового давления. И чем больше этот запас, тем качественнее и более стабильно система может звучать при рекомендуемом, контрольном, референсном уровне. Запас громкости также является важным аргументом, когда дело касается ограничения размера комнаты. Таким образом, аудиосистема, которая будет работать одинаково хорошо, и в маленькой комнате и в большом домашнем кинозале на 12 мест наберет больше очков в этой подкатегории, чем аудиосистема, применение которой ограничено небольшим размером помещения, и, которая, не может создать заданных театральных уровней звукового давления в большом помещении.

     Усталость от прослушивания

     Усталость от прослушивания это когда ваша нервная система хочет защитить себя от звуков и просит вас выключить кинотеатр. Чем чище звук домашнего кинотеатра, тем меньше будет усталость от прослушивания, и, следовательно, тем громче и дольше вы сможете с удовольствием пользоваться кинотеатром. Можно утверждать, что усталость от прослушивания - это подмножество от «Четкость и точность» (о которых, я писал ранее), потому что, неточность является основным фактором утомления слуха. Тем не менее, я выделил усталость от прослушивания в отдельную категорию по трем причинам; во-первых, поскольку это важный косвенный параметр (например, неточный средний диапазон = грубый диалог звучания = усталость от прослушивания); во-вторых, потому что есть и другие факторы, влияющие на утомляемость; и в-третьих, поскольку усталость от прослушивания напрямую влияет на дальнейшее желание пользоваться системой.

     Универсальность

     Универсальность это способность воспроизводить все типы аудиоконтента (рок, шум моря, классическую музыку или диалоги) с неизменно высоким качеством; причем ограничивающим фактором должно являться только качество исходной записи. Лучшие оценки присуждаются за воспроизведение всех типов записей (HD Master Audio, CD, Dolby Digital, …) с высоким качеством.

     Цена/качество

     Эффективность затрат определяется путем соотношения качества звука системы с ее стоимостью. За более чем два десятилетия опыта работы в аудио-видео индустрии я столкнулся с большим количеством случаев, когда конкретный бренд аудио аппаратуры определенно истратил непропорционально большую сумму на маркетинг, чтобы получить широкую известность и признание, чем на исследования для достижения высокого качества продукции. Как следствие, существует много примеров очень дорогих аудиосистем, которые звучат не достаточно хорошо, и, следовательно, имеют невысокое соотношение цена/качество.

     Общая оценка

     Поскольку я считаю, что качество звука является более фундаментальным, чем соотношение цена/качество, общая оценка рассчитывается из соотношения 2:1 (оценка качества звука удваивается, затем добавляется к очкам за соотношение цена/качество, а после чего сумма делится на 3 для получения общей оценки аудиосистемы. Такой подсчет очков устраняет возможное поражение системы с отличным качеством звучания, но более дорогой, от заметно более бюджетной, но со средним качеством звука (я считаю такой подход неверным, несмотря на то, что он нередко встречается в Hi-Fi журналах).